Введение в специальность, методика учебы
Область применения программы | ||
Рабочая программа дисциплины ОП 13 «Введение в специальность, методика учебы» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению). Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области здравоохранения при наличии среднего общего образования, а также как раздел программы повышения квалификации специалистов, имеющих среднее профессиональное медицинское образование | ||
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы | ||
Дисциплина профессионального цикла | ||
Медицинская сестра по массажу/Медицинский брат по массажу должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность | ||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 13. Оказывать первую (доврачебную) помощь при неотложных состояниях. ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой испортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, реализации индивидуальной программы реабилитации. ОК 15. Применять законодательные нормативные акты, обеспечивающие права лиц с ограниченными возможностями здоровья | ||
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь | ||
- глубоко изучать, усваивать предметы; - удерживать стойкий интерес к выбранной специальности и приобретению профессиональных знаний и умений; - самостоятельно работать, проявлять настойчивость в преодолении трудностей; - реализовывать свои творческие способности; - уметь планировать внеаудиторную работу; - уметь использовать приемы развития, тренировки внимания, памяти, воображения, наблюдательности; - уметь работать в библиотеке; - уметь написать рефераты, подготавливать доклады, выступления; - профессионально и ответственно отвечать за качество работы; - исполнять качественно порученную работу; - оценивать этические стороны личности; - культурно, грамотно и профессионально общаться; - использовать знания о гигиенических основах режима дня; - уметь создавать благоприятные условия для аудиторных и внеаудиторных занятий; - стремиться к нахождению, поиску, получению знаний; - уметь владеть собой, ориентироваться в ситуации, принимать решения; - соблюдать здоровый образ жизни; - разработать план изучения литературных источников по исследуемой теме; - обобщить результаты литературных данных и Интернет-ресурсов; - подготовить сообщение по изучаемой теме; - подготовить доклад по научной медицинской тематике; - соблюдать санитарную культуру; - уметь владеть собой, ориентироваться в ситуации, принимать решения; - внимательно относиться к пациенту, стремиться принести пользу людям; - формировать внутреннюю потребность в нравственности, в самосовершенствовании; - совершенствовать исполнительские навыки; - бережно относиться к материальным ценностям; - уметь эффективно использовать индивидуальные способы запоминания, приемы, техника заучивания и воспроизведения материала; - организовать рабочее место; - соблюдать гигиенические рекомендации для обеспечения высокой работоспособности и успешности профессиональной подготовки и сохранения здоровья; - рационально организовать процесс обучения | ||
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать | ||
- Организацию медицинской помощи населению, виды оказываемой помощи. Структуру поликлиник, стационаров. - Роль и место среднего медицинского работника, его востребование в отечественном здравоохранении. - Дисциплины, изучаемые на специальности 34.02.02 «Медицинский массаж» (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению). - Общие знания, общие умения, специальные знания. - Специальные умения, манипуляции, практические навыки, необходимые специалисту – медицинской сестре/медицинскому брату по массажу. - Профессиональные вредности и их профилактику. - Правила соблюдения техники безопасности при работе с пациентами, при работе с различными дезинфицирующими жидкостями, при работе с электроприборами бытового и медицинского назначения, - Охрану труда, средства индивидуальной защиты в профилактику заболеваний и производственных вредностей. - Правовые аспекты работы медицинского работника. - Принципы и правила пропаганды здорового образа жизни. - Правовые аспекты профилактики зависимостей (наркомания, токсикомания, алкоголизм, табакокурение). - Права и обязанности студента. - Учебную документацию студента. - Правила оформления зачетных книжек. - Правила решения затруднительных учебных ситуаций: отработка пропущенных занятий, продление семестра, пересдача зачетов, академический отпуск, допуск к экзаменационной сессии. - Приемы чтения, виды чтения, записи по ходу чтения, записи по ходу слушания. - Конспектирование, подготовка докладов, рефератов. - Приемы развития индивидуальных познавательных процессов и их использования в обучении. - Принципы организации самостоятельной работы, как процесса распределенного во времени по этапам. - Приемы и правила фиксирования результатов. Ведение записей. Хранение записей. - Планирование работы во времени для обеспечения высокой продуктивности труда. - Естественные закономерности изменения работоспособности. - Виды отдыха. - Роль активного отдыха, чередование видов деятельности для сохранения работоспособности. - Влияние микроклимата помещения на работоспособность. - Значение рационального питания, двигательной активности, отсутствия вредных привычек для высокой работоспособности, сохранения и укрепления здоровья студентов |