Психология
Область применения рабочей программы | ||
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.02 «Медицинский массаж для обучения лиц с ограниченными возможностями по зрению». Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (программы повышения квалификации и профессиональной подготовки) по специальностям «Медицинский массаж для обучения лиц с ограниченными возможностями по зрению», «Сестринское дело», а также при подготовке по профессии «Младшая медицинская сестра» | ||
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы | ||
Учебная дисциплина «Психология» входит в состав дисциплин профессионального и общепрофессионального циклов | ||
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь | ||
- эффективно работать в команде, организовывать работу массажиста;
- конструктивно общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности;
- проводить профилактику, раннее выявление и оказание эффективной помощи при стрессе;
- осуществлять психологическую поддержку пациента и его окружения;
- предотвращать, регулировать и разрешать конфликтные ситуации;
- общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности;
- использовать вербальные и невербальные средства общения в целях установления и удержания контакта с пациентами и коллегами;
- использовать простейшие методики психологической саморегуляции;
- давать психологическую оценку личности;
| ||
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать | ||
- основные направления психологии;
- психологию личности;
- психологию больших и малых групп;
- психологию общения;
- задачи и методы психологии;
- основы психосоматики;
- особенности психических процессов у здорового и больного человека;
- психологические факторы в предупреждении возникновения и развития болезни;
- особенности общения с пациентами различных возрастных групп;
- психологию профессионального общения;
- медицинскую этику |