Экономика, организация и управление в учреждениях здравоохранения



Область применения рабочей программы          
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности Акушерское дело


Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина входит в состав дисциплин П.00 Профессиональный цикл ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины


В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь

- осуществлять свою деятельность с учетом результатов анализа; самостоятельно оценивать результаты хозяйственной деятельности медицинской организации;

- принимать рациональные управленческие решения с учетом потребностей потребителей медицинских услуг и конкурентной ситуации;

- применять методы экономической науки при анализе конкретных экономических ситуаций на микро- и макроуровнях; вести сравнительный анализ микро- и макроэкономических показателей;

- применять методологию расчета показателей для оценки финансового состояния медицинской организации;

- использовать полученные результаты для анализа сложившейся ситуации в здравоохранении на микро- и макроуровнях.

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты.

- систематизировать и обобщать информацию, выполнять обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

- использовать информационные технологии для решения экономических задач.

- применять теоретические модели к аппарату практических ситуаций в здравоохранении

- делать обобщающие выводы и вносить предложения.

- осуществлять свою деятельность с учетом результатов анализа; самостоятельно оценивать результаты хозяйственной деятельности медицинской организации;

- планировать деятельность медицинской организации.

- использовать информационные ресурсы для решения экономических задач;

- формировать уровни взаимосвязи между подразделениями организаций здравоохранения;

- выбирать типы и принципы формирования организаций различных типов в здравоохранении.

- формировать фонд оплаты труда на основе штатного расписания и нормативных документов;

- научно-обосновывать размер оплаты труда в медицинских организациях стационарного и амбулаторного звена



В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать

- методы поиска информации, связанные с рыночным механизмом хозяйствования, методологию анализа нормативных и правовых документов,

- методы оценки эффективности экономической деятельности медицинской организации;

- методы расчета основных макроэкономических показателей,

- методики расчета основных показателей деятельности медицинских организаций и системы здравоохранения в целом;

- порядки оказания медицинской помощи по различным нозологиям,

- место экономики здравоохранения в структуре современной экономической науки;

- теоретические основы, закономерности и особенности функционирования системы здравоохранения в современных условиях,

- законодательные и нормативные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность учреждений здравоохранения;

- принципы принятия и реализации экономических решений в здравоохранении,

- методы изучения экономических явлений и процессов в системе здравоохранения;

- принципы функционирования системы медицинского страхования в Российской Федерации;

- экономические основы построения систем здравоохранения в зарубежных странах;

- методы планирования в сфере здравоохранения,

- принципы финансирования системы здравоохранения на современном этапе.

- основы предпринимательской деятельности в здравоохранении;

- типы организационных структур и особенности их функционирования в организациях здравоохранения.

- подходы к разделению труда в системе здравоохранения, особенности персонала, уровень подготовки,

- системы и принципы оплаты труда в здравоохранении




Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Колмаков Антон Маркелович

 



Родился в 1921 году в деревне Большая Кочёвка Ирбитского района Свердловской области.

С 1937 года жил в городе Свердловске, работал на заводе и учился в вечерней школе. В августе 1939 года поступил в Свердловскую фельдшерско-акушерскую школу, но по семейным обстоятельствам был вынужден перевестись в Ирбитскую ФАШ и там продолжить обучение.

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Всех юношей мобилизовали в армию. Доучиваться пришлось по ускоренной программе. И в конце декабря 1941 года Антон Маркелович был отправлен в формирующуюся воинскую часть в звании военного фельдшера.

На фронте был командиром медицинского санитарного взвода в стрелковом батальоне 849-го  стрелкового полка. За годы войны прошел немалый путь от Воронежа до Вены. Был дважды ранен, стал инвалидом. Фронтовые награды: Орден «Боевого Красного Знамени», Орден «Красной Звезды», Орден «Отечественной войны 1-й степени» и 14 медалей.

Демобилизовался в 1943 году. 

Работал фельдшером в деревне, одновременно учился в Свердловском педагогическом институте на факультете истории. Окончил институт в 1951 году.  

С 1951 года работал преподавателем, затем завучем и директором средней школы.  В 1952 – 1958 годах работал по совместительству преподавателем истории в Свердловском областном медицинском училище.

В 1963 году был назначен на должность директора Свердловского областного медицинского училища. С 1968г. по 1981г. снова работал в школах города Свердловска.  Двенадцать последних лет, перед выходом на пенсию, трудился в областном отделе народного образования инспектором школ.

Неоднократно награждался республиканскими и областными почетными грамотами. Отличник здравоохранения, отличник народного образования, ветеран труда.