Анатомия и физиология человека


Область применения программы          
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.02 Акушерское дело, базовый уровень подготовки


Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина ОП.02. Анатомия и физиология человека входит в общепрофессиональный цикл


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь

- Ориентироваться в топографии и функциях органов и систем организма.

- Применять знания и строение функции органов и систем организма человека для обследования пациента постановки предварительного диагноза и оказании медицинской помощи


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать

- Анатомию и физиологию человека.

- Развитие, строение размещение органов и систем организма их функции.

- Регуляцию и саморегуляцию органов и функциональных систем при взаимодействии организма с внешней средой


ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивой интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК3. Принимать решение и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Проведение профилактических мероприятий

ПК1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК1.5. Проводить первичный туалет новорожденного. Оценить и контролировать динамику его состояния. Осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным.

Участие в лечебно-диагностическом процессах

ПК2.1. Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача.

ПК2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействия с участниками лечебного процесса.

ПК2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

Оказание доврачебно-медицинской помощи по неотложных и экстремальных состояниях

ПК3.1. Проводить профилактические осмотры и диспансеризацию женщин в различные периоды жизни.

ПК3.2. Проводить лечебно-диагностические мероприятия гинекологическим больным под руководством врача.

ПК3.3. Выполнять диагностические манипуляции самостоятельно в пределах своих полномочий.

ПК3.4. Оказывать доврачебную помощь пациентам при неотложных состояниях в гинекологии.

ПК3.5. Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде.

ПК3.6. Проводить санитарно-просветительную работу по вопросам планирования семьи. Сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

ПК4.1. Участвовать в проведении лечебно-диагностических мероприятиях беременной, роженице, родильнице с акушерской и экстрагенитальной патологией и новорожденому.

ПК4.2. Оказывать профилактическую и медико-социальную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

ПК4.3. Оказывать доврачебную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

ПК4.4. Осуществлять интенсивный уход за акушерской патологией.

ПК4.5. Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Ушахин Михаил Васильевич

 



 Родился 30 августа 1923 года в г. Екатеринбурге в семье ремесленника: отец-портной, мама-домохозяйка.

         Когда началась война, окончив 9 классов, устроился работать на турбинный завод электромонтером.

В мае 1942 года был призван в действующую армию на Ленинградский фронт, Карельский перешеек рядовым связи (линейный надсмотрщик) 53-го полка 58-й армии - обеспечивал связь дивизий, полков, отдельных батальонов. Солдаты жили в землянках, ели, в основном, горох, картошку, кормовые злаки. Мылись в периоды затишья: в палатках ставили тазы, тут и  стирали, и стригли друг друга.   Особенно тяжело было в блокаду. Но даже в эти трудные и страшные дни на Ленинградский фронт приезжали артисты с концертами: Клавдия Шульженко, Сергей Герасимов, Тамара Макарова и другие.

           Полностью блокада была прорвана в январе 1943 года, соединились три  фронта: Ленинградский, Карельский, Волховский. Михаил Васильевич видел многих известных военноначальников, в т.ч. Жукова Георгия Константиновича. Участник обороны Ленинграда, он пережил всю тяжесть блокадных дней. Прошел нелегкий путь до самого г.Выборга, где в звании старшего сержанта в составе 23 штаба армии встретил окончание войны с Германией.

         Победу встретил в Ленинграде. В ночь с 8 на 9 мая по радио объявили об окончании войны, Михаил Васильевич от радости выпустил весь «рожок» автомата в воздух – поднял всех на ноги, испугал всю часть. И тут началось всеобщее ликование!

         В 1943 году получил свою первую награду – медаль «За оборону Ленинграда». Так же награжден: орденом «Отечественной войны», медалью «За победу над Германией» и другими правительственными наградами.  В январе 1946 года  демобилизовался.

         Во время войны семья Ушахина М.В. жила на ул. Малышева 17/1, отец работал в воинских частях портным, мама была домохозяйкой. Брат умер в 1934 году, еще до войны. Сестра во время войны училась в школе, помогала раненым в госпиталях. Жили очень трудно.

         В январе 1946 года вернулся в Екатеринбург. Увидел объявление на здании ТЮЗа – набор в Уральский народный хор им. Пятницкого, (его всегда тянуло к искусству – до войны пел в детском хоре). Прошел прослушивание – пел песню «Вдоль по улице метелица метет». Когда вышел из ТЮЗа, увидел другое объявление «Принимаем в школу киноактера при Свердловской киностудии». Сдал экзамены и поступил. Учился и одновременно работал помощником режиссера, занимался дублированием фильмов на татарский и башкирский языки. В 1947 году был направлен с группой студентов на съемки фильма «Трудовая жизнь» в Запорожье. Съемки продолжались около года и Михаил, вернувшись в школу киноактера, не смог сдать все экзамены и поэтому диплом не получил.

К этому времени Михаил Васильевич уже был женат на Гребенщиковой Зое Павловне, которая в 1943 году (1 выпуск) окончила Свердловскую зубоврачебную школу зуботехническое отделение. Свадьба состоялась в 1946 году. В браке 59 лет, имеют двоих детей. В 1950 году Михаил Васильевич тоже поступил на зуботехническое отделение. Получил диплом в 1952 году. Работал в областной стоматологической поликлинике, и в 1963 году по приглашению Дойлова Вениамина Евгеньевича пришел работать в Свердловское областное медицинское училище в качестве преподавателя на зуботехническое отделение, где проработал до выхода на пенсию в 1983 году. Все годы был классным руководителем, ездил со студентами в колхоз. Награждался почетными грамотами, денежными премиями.  Ветеран труда.