Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих



Область применения программы профессионального модуля            
Программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 39.02.01 Социальная работа в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт
- выполнения работ по профессии Социальный работник.


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь

- применять техники и приемы ведения партнерской беседы в процессе коммуникативного взаимодействия;

- применять техники и приемы для разрешения конфликтных ситуаций;

- соблюдать этические и этикетные нормы поведения в профессиональной среде;

- выстраивать конструктивное межличностное и групповое взаимодействие в коллективе;

- пользоваться механизмами конструктивного психологического влияния в деловом общении;

- осуществлять первичную психологическую поддержку клиента;

- оказывать психологическую самопомощь;

- оказывать первичную психологическую поддержку клиента;

- выявлять факторы гигиенического и экологического риска для клиента;

- выявлять основные проблемы физического здоровья клиента;

- оказывать помощь клиенту в поддержании личной гигиены;

- содействовать в госпитализации, сопровождать клиента в лечебно-профилактическое учреждение (ЛПУ);

- осуществлять патронаж при госпитализации клиента;

- содействовать в получении социально-медицинских, социально-психологических, социально-экономических и социально-правовых услуг лицам пожилого возраста и инвалидам;

- выявлять граждан, нуждающиеся в социальной помощи и социальных услугах;

- собирать и анализировать информацию, выявлять проблемы клиентов;

- оказывать социальную помощь отдельным лицам, семьям через консультирование, реабилитацию, социальную терапию и другие виды адресной помощи и социальных услуг;

- развивать потенциал собственных возможностей клиентов в решении проблем;

- осуществлять профессиональную деятельность в непосредственной взаимосвязи с клиентами;

- осуществлять контроль качества предоставляемых услуг;

- анализировать и корректировать свою деятельность



С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать

- типологию и социально-психологические характеристики личности;

- социализацию личности;

- межличностные отношения;

- психологию общения;

- содержание, цели и средства общения, технику и приемы организации коммуникаций;

- группы как социально-психологический феномен;

- виды групп, групповую динамику и лидерство в группе;

- проблемы эффективности групповой деятельности;

- природу конфликтов и пути их разрешения;

- мотивы трудовой деятельности;

- психологию профессий;

- психологические особенности лиц пожилого возраста и инвалидов;

- основные понятия и категории социальной медицины;

- формы медико-социальной помощи населению;

- анатомо-физиологические особенности организма человека;

- основные симптомы заболеваний;

- особенности состояния здоровья, болезней, диетотерапии лиц пожилого и старческого возраста;

- правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях у лиц пожилого возраста и инвалидов;

- особенности ухода за лицами пожилого возраста и инвалидами на дому;

- санитарно-гигиенические требования по уходу за лицами пожилого возраста и инвалидами на дому;

- нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность социального работника в сфере социального обслуживания;

- основные принципы организации и управления социального обслуживания населения;

- технологии, применяемые в данной сфере


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Майорских Любовь Васильевна

 



Родилась 8 августа 1918 году в городе Ижевске Удмуртской АССР в семье служащих.

В 1940 году окончила Ижевский Государственный медицинский институт, лечебный факультет. В 1937 году вышла замуж за однокурсника. В 1940 году по призыву ушел в армию муж, а с 1941 года ушла на фронт и Любовь Васильевна. Прошла всю Великую Отечественную войну до Берлина: начала войну в звании капитана, а закончила – в звании подполковника медицинской службы. Награждена шестью  орденами и 17 медалями  и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.».

 

До 1946 года работала в Тыловайском районе Удмуртской республики в должности главного врача. За работу была награждена знаком «Отличника здравоохранения».

В 1946 году муж получил назначение в Белоруссию. Любовь Васильевна работала заведующей женской консультацией

в г. Лида, а затем главным врачом родильного дома в г. Гродно. Была награждена медалью «За трудовое отличие».

В 1954 году муж получил назначение в Германию в г. Эберсвальде.  Любовь Васильевна работала в госпитале воинской части акушером-гинекологом, а потом начальником родильного отделения этого госпиталя.

В 1963 году по новому назначению мужа переехала в Свердловск. До 1967 года работала в женской консультации. По приглашению Шарыгиной Валентины Николаевны перешла работать в  Свердловское областное медицинское училище в 1967 году преподавателем акушерства и гинекологии. Была классным руководителем на акушерском отделении, председателем местного комитета училища. Награждена медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина». Ветеран труда. Награждена так же памятными юбилейными медалями к 30-ю,40-ю,50-ю, 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг..

В 1973 году вышла на пенсию и до 1978 года работала в женской консультации.

У Любови Васильевны двое детей, трое внуков и двое правнуков. Дочь Софья Константиновна окончила Ижевский педагогический университет. Учитель химии, биологии и географии. Сын Игорь Константинович окончил строительный факультет УПИ. По окончании института был призван в армию на срочную службу и решил остаться в армии на сверхсрочную, пошел по стопам отца. Служить  начал в звании лейтенанта, сейчас  продолжает служить уже  звании полковника.

Внук Павел - инженер, окончил механический факультет УПИ. Внук Денис тоже окончил УПИ, строительный факультет. Внук Константин закончил радиофак УПИ.