Проведение лечебной физической культуры



Область применения программы         
Рабочая программа профессионального модуля «Проведение лечебной физической культуры» является частью основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению) в части освоения основного вида деятельности


С целью овладения указанным видом деятельности, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт

- проведения занятия по лечебной физической культуре в комплексе лечебных и оздоровительных мероприятий;

- проведения лечебной гимнастики в сочетании с процедурой массажа


С целью овладения указанным видом деятельности, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь

- подготовить зал ЛФК к проведению групповых и индивидуальных занятий лечебной гимнастикой;

- осуществлять контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к организации работы кабинета массажа, зала ЛФК и рабочего места массажиста;

- обеспечивать инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, выполнять требования инфекционного контроля в кабинете массажа и зале ЛФК;

- осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении;

- объяснить пациенту роль физических упражнений в реабилитации, лечении, профилактики заболеваний;

- выявить противопоказания к проведению лечебной гимнастики на момент процедуры;

- провести комплекс лечебной гимнастики с учетом двигательных режимов;

- осуществлять контроль за состоянием пациента во время проведения процедуры учитывать адекватность ответной реализации организма на проведение занятия;

- сочетать комплекс пассивных и активных упражнений лечебной гимнастики с процедурой массажа, обеспечивать соблюдение правил сочетания ЛФК с различными видами массажа, физиотерапевтическими процедурами, вытяжением, мануальной терапией;

- проводить сравнительную оценку общего состояния пациента до и после занятия ЛФК или процедуры массажа с применением лечебной гимнастики;

- рекомендовать пациенту комплекс упражнений ЛФК при определенной патологии и в зависимости от физиологического состояния и возраста пациента;

- вести медицинскую документацию, занести данные о пациенте в рабочий журнал учета


С целью овладения указанным видом деятельности, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать

- систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинской организации;

- требования к температурному режиму, освещенности, вентиляции кабинета ЛФК;

- требования к рабочей одежде и сменной обуви при проведении лечебной гимнастики;

- оборудование кабинета ЛФК соответственно требованиям охраны труда;

- общие требования к подготовке рабочего места и процедуре лечебной гимнастики;

- виды, формы и методы лечебной гимнастики;

- влияние лечебной гимнастики на организм человека;

- типы двигательных режимов, физическая активность пациента при различных двигательных режимах;

- особенности дозирования ЛФК в зависимости от физиологического состояния, заболевания и от возраста пациента;

- частные и общие ответные реакции организма на проведение лечебной гимнастики;

- взаимосвязь лечебной гимнастики и массажа, их комплексное применение;

- медицинскую этику;

- психологию профессионального общения;

- основные виды медицинской документации;

- правила ведения учетно-отчетной документации при проведении ЛФК



Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Вульфсон Софья Соломоновна

 



Родилась 5 мая 1917 года в г. Пенза в семье служащих.

В 1930 году семья переехала в Свердловск. В 1935 году Софья Соломоновна окончила школу №9. Всегда активно занималась спортом и по совету учителей поехала в Ленинград поступать в институт им. Лесгафта. По окончании института была направлена в Свердловский медицинский институт на должность преподавателя физкультуры, но сдала вступительные экзамены и поступила на дневное отделение этого института.

В 1943 году окончила институт (ускоренный выпуск) и была мобилизована в армию в формирующийся госпиталь на 3-й  Белорусский фронт.

За годы войны прошла нелегкий путь: Калуга – Смоленск – Вильнюс – Инстенбург – Кенигсберг.  В начале войны работала помощником хирурга, а затем работала врачом, самостоятельно оказывала квалифицированную помощь раненым.

«Труднее всего было в Смоленске и Минске. Нас все время бомбили. Работать приходилось под звуки разрывающихся снарядов. Было страшно, … от Минска осталось всего 40 зданий. Одно время приходилось работать при свечах. В Смоленске наш госпиталь должен был располагаться в одной школе, но наш поезд задержали  и школу разбомбили - нам  всем тогда просто повезло. Наш госпиталь был тяжелого профиля - поступали раненые с переломами позвоночника и конечностей. Обстановка была напряженной и когда наступало улучшение, раненых отправляли в тыл. Взвод легкораненых помогал нам ухаживать за больными» (из воспоминаний Вульфсон С.С.).  

После разгрома фашистской Германии Софья Соломоновна принимала участие в войне с Японией на Дальнем Востоке. Госпиталь располагался в порту Советская гавань. По окончании войны с Японией была направлена в Уральский военный округ преподавателем военно-санитарных дисциплин в Театральном институте и спортивным тренером. Вышла замуж, муж был направлен в Сталинград в драматический театр на должность директора, где они прожили 4 года.

Двадцать лет  - с 1952 по 1972 год работала в Свердловском областном медицинском училище преподавателем анатомии, физиотерапии, лечебной физкультуры и массажа, председателем терапевтической цикловой комиссии и заместителем директора по практическому обучению.

До войны и после её окончания  занималась спортом в сборной Свердловска по волейболу,  баскетболу,  хоккею с мячом. Неоднократно  принимала участие в соревнованиях на первенство города Свердловска и Свердловской области, СССР и Центрального Совета медицинских работников в г. Одесса, и других соревнованиях. Имеет много спортивных наград по различным видам спорта.    

В 1972 году вышла на пенсию и перешла работать во врачебно-физкультурный диспансер врачом по лечебной физкультуре.  Работала до 1987 года.