Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода


Область применения программы        
Примерная программа профессионального модуля ПМ.04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.02 Акушерское дело, базовая подготовка, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Участвовать в проведении лечебно-диагностических мероприятий беременной, роженице, родильнице с акушерской и экстрагенитальной патологией и новорожденному.

2. Оказывать профилактическую и медико-социальную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

3. Оказывать доврачебную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

4. Осуществлять интенсивный уход при акушерской патологии.

5. Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании на циклах усовершенствования и специализации «Современные аспекты акушерской помощи в родовспомогательных учреждениях», «Охрана здоровья женщин», «Сестринский уход за новорожденным» и профессиональной подготовке работников здравоохранения при наличии среднего профессионального образования


Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт

- проведения обследования, ухода, наблюдения и ведения беременных, рожениц, родильниц в случае акушерской и экстрагенитальной патологии под руководством врача;

- оказание доврачебной помощи беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии;

- оказание лечебно-диагностической, профилактической помощи больным новорожденным под руководством врача;

- оказание доврачебной помощи новорожденному при неотложных состояниях


Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь

- проводить обследование, уход и наблюдение за женщинами с акушерской и экстрагенитальной патологией под руководством врача;

- проводить акушерские пособия на фантомах при патологических родах;

- оказывать доврачебную помощь при акушерской и экстрагенитальной патологии;

- осуществлять уход за пациентом в периоперативном периоде;

- осуществлять уход за недоношенным новорожденным;

- оказывать медицинские услуги в неонатологии;

- оказывать доврачебную помощь новорожденному при неотложных состояниях


Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать

- виды акушерской патологии;

- особенности течения и ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне акушерской и экстрагенитальной патологии;

- консервативные методы лечения акушерской и экстрагенитальной патологии;

- основные виды акушерских операций;

- уход за пациентом в периоперативном периоде;

- доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве;

- признаки недоношенности ребенка;

- заболевания периода новорожденности, их проявления у новорожденных при различной степени зрелости;

- этапы выхаживания и принципы терапии недоношенных детей;

- особенности вакцинации БЦЖ недоношенных детей;

- неотложные состояния у новорожденных;

- доврачебная помощь при неотложных состояниях у новорожденных.

- виды акушерской патологии;

- особенности течения и ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне акушерской и экстрагенитальной патологии;

- консервативные методы лечения акушерской и экстрагенитальной патологии;

- основные виды акушерских операций;

- уход за пациентом в периоперативном периоде;

- доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве;

- признаки недоношенности ребенка;

- заболевания периода новорожденности, их проявления у новорожденных при различной степени зрелости;

- этапы выхаживания и принципы терапии недоношенных детей;

- особенности вакцинации БЦЖ недоношенных детей;

- неотложные состояния у новорожденных;

- доврачебная помощь при неотложных состояниях у новорожденных


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Костецкая Вера Антониновна





Родилась 3 августа 1918 года в городе Херсон, в семье горного инженера, мама - домохозяйка. В тридцатые годы семья переехала в Свердловск. Вера училась в школе №9. В 1937 году поступила в Свердловский медицинский институт на лечебно-профилактический факультет. На пятом курсе, с седьмого декабря 1941 года начала работать в центральной поликлинике Октябрьского района по ул. Р. Люксембург, 1. Институт окончила в 1942 году. Продолжала работать в поликлинике, а с 19 июля 1943 года была призвана в ряды Советской Армии и назначена начальником санитарной службы дивизиона Уральского военного округа. Служила до 1945 года.

За доблестный и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6.06.1945 награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945», так же награждена тремя юбилейными медалями: «20 лет победы», «50 лет победы», «60 лет победы».

С 19 мая 1945 года начала работать в ГКБ №1 в качестве врача ушного кабинета. С 23 октября 1962 года начала работать в Свердловском областном медицинском училище в качестве преподавателя лор. болезней. Работала 11 лет до выхода на пенсию 25 июля 1973 года.

С 1 сентября 1973 года и до 29 августа 1987 года работала в ОДКБ №1 в качестве врача отоларинголога. Общий врачебный стаж 43 года.

За самоотверженный труд во время Великой Отечественной войны присвоено звание «Ветеран тыла». Награждена юбилейными медалями в ознаменование Победы.