Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС



Область применения программы профессионального модуля            
Программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 39.02.01 Социальная работа в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт

- диагностики ТЖС и профилактики возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска, осуществления их социального патроната;

- создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска (лиц без определенного места жительства; мигрантов; безработных; молодежи; осужденных, детей, оказавшихся в ТЖС; лиц, страдающих психическими заболеваниями и членов их семей; членами семей лиц, инфицированных ВИЧ; наркозависимыми и членами их семей; военнослужащими и членами их семей; безнадежно и тяжелобольными)


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь

- выявлять лиц, относящихся к социально незащищенным категориям населения;

- строить взаимоотношения с лицами из групп риска в конкретной ситуации;

- проводить анализ ТЖС у лиц из групп риска;

- определять учреждения и организации, способные помочь в преобразовании ТЖС, и строить взаимодействие с ними;

- осуществлять профессиональную деятельность по преобразованию ситуации клиента;

- анализировать информацию и планировать пути решения этих проблем в конкретных условиях;

- анализировать и корректировать свою работу


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать

- основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие работу с лицами из групп риска;

- особенности проблем каждой из этих категорий;

- специфику работы с лицами из групп риска, попавшими в ТЖС;

- особенности региональной системы социальной работы с данными категориями граждан;

- организации и учреждения, способные помочь в преобразовании ситуации



Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Войтенко Виктор Иванович

 


Родился 18 января 1924 года в Омской области, Горьковский район, деревня  Рощино.

В 18 лет поступил в артиллерийское училище в городе Маисе. Весной 1942 году, после окончания училища в возрасте 19-ти лет попал в Москву в состав 60-го гвардейского минометного полка. В составе этого полка прошел от Невеля до Либавы на Забайкалье. Был контужен.

Участвовал в войне с Японией. Затем полк был расформирован и Виктор Иванович попал в 6-ой отдельный пулеметный батальон. «Война это тяжелый и опасный труд, где нет выходных дней, где нет учета времени…» (из воспоминаний Войтенко В.И.)

Имеет правительственные награды: орден «Красная Звезда»,  медаль «За отвагу», медаль «За победу над Германией»,  медаль «За победу над Японией», медаль «Ветеран труда», 4 юбилейные медали.

Весной 1947 года демобилизовался и поступил в Свердловское медицинское училище на  зуботехническое отделение. А в 1952 году окончил зубоврачебное отделение Свердловского медицинского института. 25 лет работал в Свердловском областном медицинском колледже в качестве преподавателя зуботехнического отделения.

Много лет был классным руководителем, неоднократно ездил со студентам в колхоз.

 

Награждался почетными грамотами. Наставником Войтенко Виктора Ивановича была преподаватель Авдеева Дина Васильевна.

Ветеран труда и отличник здравоохранения.