Выполнение массажа в педиатрической практике



Область применения рабочей программы         
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.02 «Медицинский массаж» для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению, квалификация медицинская сестра/медицинский брат по массажу в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт

– выполнения процедуры и курса детского гигиенического массажа;

- выполнения процедуры и курса детского лечебного массажа


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь

- подготовить рабочее место массажиста к работе с ребенком;

- осуществлять контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации работы кабинета массажа и рабочего места массажиста;

- обеспечивать инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, выполнять требования инфекционного контроля в кабинете массажа;

- осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении;

- подготовить пациента к процедуре; • выявлять противопоказания к массажу ребенку на момент проведения процедуры;

- создавать доброжелательную обстановку, исключать негативную реакцию ребенка на массаж;

- выявлять нарушения в положении и двигательных реакциях ребенка, изменения в рельефе массируемых областей;

- оценивать состояние мышечного тонуса на момент проведения процедуры;

- составлять индивидуальный план массажа с учетом состояния ребенка;

- определять дозировку массажа с учетом рекомендаций врача и результатами объективного обследования;

- подбирать и применять по показаниям детские массажные масла;

- выполнять процедуру массажа ребенку;

- осуществлять контроль состояния пациента, оценивать эффективность процедуры;

- совместно с врачом определять тактику проведения последующих массажных процедур;

- сочетать массаж с комплексом пассивных и активных упражнений лечебной гимнастики;

- рекомендовать родителям упражнения при определенной патологии;

- вести медицинскую документацию


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать
- систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала;

- требования к температурному режиму, освещенности, вентиляции во время сеанса детского массажа;

- требования к рабочей одежде и обуви массажиста;

- Стандарт оснащения массажного кабинета;

- Санитарно-гигиенические требования к обработке рук массажиста;

- Медицинскую этику;

- Психологию профессионального общения;

- Особенности общения с ребенком и его родителями;

- Особенности исходного положения ребенка и массажиста во время сеанса массажа;

- Показания и противопоказания к массажу здоровому ребенку и ребенку при определенной патологии на момент проведения процедуры;

- Основные характеристики физического и нервно-психического развития ребенка в соответствии с различными возрастными периодами;

- Способы выявления изменений в тканях ребенка при различных заболеваниях;

- Механизм действия лечебного массажа на организм ребенка в соответствии с его возрастом;

- Правила изменения тактики массажа ребенку в зависимости от периода заболевания;

- Правила применения детских массажных масел;

- Основные характеристики и изменения в покровных тканях массируемых областей до и после процедуры массажа;

- Частные и общие ответные реакции организма ребенка на массажное воздействие;

- Сочетание массажа с комплексом лечебной гимнастики;

- Основные виды медицинской документации;

- Правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения и медицинской сестры по массажу


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Вульфсон Софья Соломоновна

 



Родилась 5 мая 1917 года в г. Пенза в семье служащих.

В 1930 году семья переехала в Свердловск. В 1935 году Софья Соломоновна окончила школу №9. Всегда активно занималась спортом и по совету учителей поехала в Ленинград поступать в институт им. Лесгафта. По окончании института была направлена в Свердловский медицинский институт на должность преподавателя физкультуры, но сдала вступительные экзамены и поступила на дневное отделение этого института.

В 1943 году окончила институт (ускоренный выпуск) и была мобилизована в армию в формирующийся госпиталь на 3-й  Белорусский фронт.

За годы войны прошла нелегкий путь: Калуга – Смоленск – Вильнюс – Инстенбург – Кенигсберг.  В начале войны работала помощником хирурга, а затем работала врачом, самостоятельно оказывала квалифицированную помощь раненым.

«Труднее всего было в Смоленске и Минске. Нас все время бомбили. Работать приходилось под звуки разрывающихся снарядов. Было страшно, … от Минска осталось всего 40 зданий. Одно время приходилось работать при свечах. В Смоленске наш госпиталь должен был располагаться в одной школе, но наш поезд задержали  и школу разбомбили - нам  всем тогда просто повезло. Наш госпиталь был тяжелого профиля - поступали раненые с переломами позвоночника и конечностей. Обстановка была напряженной и когда наступало улучшение, раненых отправляли в тыл. Взвод легкораненых помогал нам ухаживать за больными» (из воспоминаний Вульфсон С.С.).  

После разгрома фашистской Германии Софья Соломоновна принимала участие в войне с Японией на Дальнем Востоке. Госпиталь располагался в порту Советская гавань. По окончании войны с Японией была направлена в Уральский военный округ преподавателем военно-санитарных дисциплин в Театральном институте и спортивным тренером. Вышла замуж, муж был направлен в Сталинград в драматический театр на должность директора, где они прожили 4 года.

Двадцать лет  - с 1952 по 1972 год работала в Свердловском областном медицинском училище преподавателем анатомии, физиотерапии, лечебной физкультуры и массажа, председателем терапевтической цикловой комиссии и заместителем директора по практическому обучению.

До войны и после её окончания  занималась спортом в сборной Свердловска по волейболу,  баскетболу,  хоккею с мячом. Неоднократно  принимала участие в соревнованиях на первенство города Свердловска и Свердловской области, СССР и Центрального Совета медицинских работников в г. Одесса, и других соревнованиях. Имеет много спортивных наград по различным видам спорта.    

В 1972 году вышла на пенсию и перешла работать во врачебно-физкультурный диспансер врачом по лечебной физкультуре.  Работала до 1987 года.