Выполнение классического массажа



Область применения программы        
Программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГСО по специальности СПО 34.02.02. по ППССЗ Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт

- проведения процедуры и курса классического гигиенического массажа;

- проведения процедуры и курса классического лечебного массажа (общего и отдельных анатомических зон);

- проведения процедуры и курса спортивного массажа


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь

- подготовить рабочее место массажиста к работе;

- подготовить пациента к процедуре классического массажа;

- проводить обследование пациента с целью выявления противопоказаний к классическому массажу на момент проведения процедуры;

- идентифицировать участки напряжения мышечной ткани, зоны гиперестезии, болезненности и др.;

- выбирать дозировку массажного воздействия в соответствии с назначением врача и особенностями физиологического состояния пациента на момент проведения процедуры;

- планировать количество, порядок обработки массируемых зон, интенсивность воздействия и время проведения одной процедуры;

- проводить процедуру классического массажа согласно выбранной методике;

- учитывать адекватность ответной реакции пациента на проведенное воздействие;

- сравнивать состояние пациента до и после процедуры массажа; при необходимости корректировать методы массажного воздействия;

- заносить данные о пациенте в журнал учета


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать

- требования к температурному режиму, освещенности, вентиляции во время сеанса массажа,

- требования к рабочей одежде и обуви массажиста;

- стандарт оснащения массажного кабинета;

- санитарно-гигиенические требования к обработке рук массажиста;

- вопросы этики, психологии при общении с пациентом;

- исходные положения пациента и массажиста при проведении разных типов классического массажа;

- показания и противопоказания к процедуре классического массажа здоровому человеку и пациенту при определенной патологии;

- основные характеристики и изменения в покровных тканях массируемых областей;

- последовательность, правила и техника пальпации массируемых областей;

- способы выявления изменений в рельефе массируемой области при определенной патологии;

- дозировку массажа: силу, интенсивность приемов, длительность сеанса в зависимости от состояния пациента;

- методические указания к проведению процедуры и курса классического массажа;

- правила заполнения учетно-отчетной документации массажиста


 

Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Вульфсон Софья Соломоновна

 



Родилась 5 мая 1917 года в г. Пенза в семье служащих.

В 1930 году семья переехала в Свердловск. В 1935 году Софья Соломоновна окончила школу №9. Всегда активно занималась спортом и по совету учителей поехала в Ленинград поступать в институт им. Лесгафта. По окончании института была направлена в Свердловский медицинский институт на должность преподавателя физкультуры, но сдала вступительные экзамены и поступила на дневное отделение этого института.

В 1943 году окончила институт (ускоренный выпуск) и была мобилизована в армию в формирующийся госпиталь на 3-й  Белорусский фронт.

За годы войны прошла нелегкий путь: Калуга – Смоленск – Вильнюс – Инстенбург – Кенигсберг.  В начале войны работала помощником хирурга, а затем работала врачом, самостоятельно оказывала квалифицированную помощь раненым.

«Труднее всего было в Смоленске и Минске. Нас все время бомбили. Работать приходилось под звуки разрывающихся снарядов. Было страшно, … от Минска осталось всего 40 зданий. Одно время приходилось работать при свечах. В Смоленске наш госпиталь должен был располагаться в одной школе, но наш поезд задержали  и школу разбомбили - нам  всем тогда просто повезло. Наш госпиталь был тяжелого профиля - поступали раненые с переломами позвоночника и конечностей. Обстановка была напряженной и когда наступало улучшение, раненых отправляли в тыл. Взвод легкораненых помогал нам ухаживать за больными» (из воспоминаний Вульфсон С.С.).  

После разгрома фашистской Германии Софья Соломоновна принимала участие в войне с Японией на Дальнем Востоке. Госпиталь располагался в порту Советская гавань. По окончании войны с Японией была направлена в Уральский военный округ преподавателем военно-санитарных дисциплин в Театральном институте и спортивным тренером. Вышла замуж, муж был направлен в Сталинград в драматический театр на должность директора, где они прожили 4 года.

Двадцать лет  - с 1952 по 1972 год работала в Свердловском областном медицинском училище преподавателем анатомии, физиотерапии, лечебной физкультуры и массажа, председателем терапевтической цикловой комиссии и заместителем директора по практическому обучению.

До войны и после её окончания  занималась спортом в сборной Свердловска по волейболу,  баскетболу,  хоккею с мячом. Неоднократно  принимала участие в соревнованиях на первенство города Свердловска и Свердловской области, СССР и Центрального Совета медицинских работников в г. Одесса, и других соревнованиях. Имеет много спортивных наград по различным видам спорта.    

В 1972 году вышла на пенсию и перешла работать во врачебно-физкультурный диспансер врачом по лечебной физкультуре.  Работала до 1987 года.